Водители больше не нужны: канадская фирма переходит на беспилотные грузовики Komatsu

Suncor Energy Inc тестирует беспилотные шахтные грузовики. В случае успеха компания планирует отправить «умные» машины на обслуживание нефтяных песков на севере страны.

Всего Suncor Energy Inc закупила 175 единиц техники, разработанной и созданной концерном Komatsu. Они уже прошли испытания реальной работой в Австралии. Машины способны управляться операторами, но цель канадской компании – полностью отказаться от операторов и заменить их автономной техникой. В Suncor работает около 1000 водителей, и средняя заработная плата каждого из них составляет около $200 тыс в год, что составляет приблизительно $200 млн долларов в год за всех водителей.

Машины оснащены GPS-навигацией и могут работать круглые сутки без перерыва, при этом, естественно, не испытывая естественных потребностей людей во сне и еде.

Komatsu год за годом подтверждает свой статус передовой компании и продолжает делать ставку на развитие технологий. Около двух лет назад компания представила первую модель спецтехники с «искусственным интеллектом» – ею стал бульдозер Komatsu D61i-23; за ним последовал «младший брат» – Komatsu D51i-23. В начале 2015 года Komatsu создала новое направление бизнеса, получившее название Komatsu SmartConstruction. Главная «звезда» этого проекта – дроны.

Современные компактные беспилотники будут летать надо площадками и собирать данные, которые затем будут отправляться спецтехники. Контролировать дроны смогут менее опытные операторы. Таким образом, подрядчики смогут экономить за счет привлечения более дешевой рабочей силы.Водители больше не нужны: канадская фирма переходит на беспилотные грузовики Komatsu